ВЕЧЕР КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
- Информация о материале
- Категория: Афиша
- Просмотров: 14

Есть особый жанр, где любое движение смычка, каждый аккорд или вздох исполнителя приобретают особое значение. Это – камерная музыка. Название происходит от латинского слова camera — «комната». Ее сравнивают с душевным разговором, где вместо слов – звуки, а многотысячную публику заменяют небольшое количество внимательных слушателей. В этом жанре обычно участвует коллектив музыкантов от двух до девяти человек, где каждая партия имеет равное значение, и каждый музыкант становится равноправным участником музыкального диалога.
«Астра-трио» - творческий коллектив из Астрахани, лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Фортепианное трио в составе: Алина Егорова (скрипка), Алена Жиркова (виолончель), Ксения Филатова (фортепиано).
Творческий руководитель — заслуженная артистка России, профессор Астраханской консерватории по классу камерного ансамбля, профессор Бесценная Марина Александровна.
В программе прозвучат:
С. Рахманинов Элегическое трио №1 соль минор
И. Брамс Трио для фортепиано, скрипки и виолончели № 1 си мажор. 1 и 2 части
Д. Шостакович Трио №2 «Памяти И. Соллертинского»
С. Танеев Фортепианное трио ре мажор сочинение №22
3 ноября 16.00 музыкальная гостиная Калмыцкой государственной филармонии имени А.Н.Манджиева
Стоимость билета 700 рублей
Онлайн-продажи по ссылке https://quicktickets.ru/elista-filarmoniya/s158
Программа:
С. Рахманинов Элегическое трио №1 соль минор (1частный, 15 минут)
И. Брамс Трио для фортепиано, скрипки и виолончели № 1 си мажор. части 1 и 2. Всего 4 части
Д. Шостакович Трио №2 «Памяти И. Соллертинского»
С. Танеев Фортепианное трио ре мажор соч 22
«Элегическое трио №1 соль минор» — сочинение Сергея Рахманинова для фортепиано, скрипки и виолончели. Произведение было написано 18–21 января 1892 года в Москве, когда композитору было 18 лет.
Некоторые особенности трио:
Структура: состоит из одной части, выполненной в классической форме сонаты. Экспозиция построена на двенадцати эпизодах, которые симметрично представлены в перепросмотре.
Главная партия (Lento lugubre) начинается сумрачным и взволнованным звучанием. Тревожный ритм сочетается с особым тембром открытых струн скрипки и виолончели.
Побочная партия (Con anima) излагается в си-бемоль мажоре. В отличие от главной, первоначально изложенной фортепиано, проведение побочной партии композитор сразу поручает струнным, и это подчёркивает её лирическую природу, песенный склад.
Заключительная партия (Appassionato) отмечена усложнённым ритмическим рисунком, благодаря которому музыкальное высказывание приобретает волевой, импульсивный характер.
Кода в плане драматического развития оказывается более насыщенной, чем реприза: элегические интонации приобретают трагическое звучание, что подчёркивается ремаркой Alla marcia funebre.
Связь с творчеством Чайковского: трио имеет явную связь с Трио ля минор Чайковского, как в необычной, расширенной первой части, так и в заключительном похоронном марше


